Сретение Господне – один из Двунадесятых праздников христианской Церкви.
В Русской Православной Церкви он отмечается 15 февраля.
В переводе с церковнославянского «сретение» — «встреча». День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство.
В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. По прошествии сорока дней после рождества Спасителя, Пречистая Дева Мария, вместе со святым Иосифом обручником, пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. Это требовалось за то великое благодеяние Божие в Египте, когда Господь, избивая Египетских первенцев, пощадил Израильских. Посему израильтяне приносили своих перворожденных младенцев в храм, посвящая их Богу, как должную дань, установленную Законом.
По смирению Пресвятая Дева Мария подчинилась предписанию Закона: принесла в жертву двух горлиц. Но Она принесла Свое самое драгоценное – свое Чадо в руки архиерею, как наместнику Божию, как бы отдавая Его Самому Богу.
В то самое время, когда Матерь Божия принесла младенца Иисуса для исполнения над Ним предписанного законом обычая, в храм пришел, руководимый Духом Святым, старец Симеон, человек праведный и благочестивый, которому было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. Симеон, посмотрев на Пречистую Деву и на Младенца, бывшего на Ее руках, увидел благодать Божию, окружающую Матерь с Младенцем, и, узнав от Святого Духа, что Сей есть ожидаемый Мессия, поспешно подошёл и, приняв Его с неизреченною радостью и благоговейным страхом, воздавал Богу великое благодарение.
Богоприимец Симеон изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех людей, свет к просвещению народов и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29 — 32). Иосиф и Пречистая Дева видели, что Симеон говорит к Младенцу, не как к младенцу, но как к «Ветхому днями», и, молясь, обращается к Нему не как к человеку, а как к Богу, имеющему власть жизни и смерти и могущему тотчас отпустить старца к иной жизни, или удержать – в настоящей.
Обратившись к Пресвятой Деве, праведный Симеон сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 35). Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына.
В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдовица Анна – пророчица, дочь Фануилова, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 37 — 38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна — пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.
Сретение — это встреча с Господом. Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем. После встречи со Христом Симеон отошел к праотцам, чтобы ждать Воскресения Христова. Праведный старец прожил долгую жизнь — по преданию, ему было больше трехсот лет. Теперь, когда он своими глазами увидел Спасителя, Господь отпускает его из мира тленного — в мир Горний. Так и мы, однажды встретив Бога, должны понять: время греха, слабостей и своеволий прошло. Настало время свободы и радости!
Ермолаева Елена
в статье использовались материалы с сайта http://foma.ru/


